Основные элементы фирменного стиля
Основной элемент фирменного стиля, представляет собой зарегистрированное обозначение, облегчающее процесс идентификации и дифференциации продукции и бренда, а также защищающее их от недобросовестной конкуренции и подделки.
Товарным знаком могут считаться разнообразные понятия: словесные: шрифтовый микс из слов, букв или цифр (имена собственные, придуманные слова, аббревиатуры, сокращения и пр.); изобразительные: абстрактные или конкретные изображения; звуковые: оригинальные музыкальные паттерны (например, заставка на радио); объемные (очертания флакона парфюма, особая форма бутылки и т. д.); комбинированные (скульптура).
Успешный выбор цветовой гаммы оказывает мощное влияние на формирование благоприятного впечатления о бренде у потребителя.
Ключевая задача фирменного цвета – вызвать у клиента необходимые ассоциации с фирмой, ее направлением деятельности, внешним видом ее продукции.
При выборе палитры используемых цветов важно изучить психологические и эмоциональные характеристики каждого, а также их влияние на человека: какие вызывает ассоциации, настроение и т. д.
Подвид словесного товарного знака, выполненный и зарегистрированный в шрифтовом и/или графическом исполнении, — уникальный, легко идентифицируемый с компанией способ повышения узнаваемости бренда.
Логотип может быть текстовым, символьным, комбинированного типа и в виде эмблемы.
Являет собой часто встречаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (название, товарный знак, реквизиты, логотип, слоган и т. д.), — броское, уникальное, легко считываемое и узнаваемое.
Чаще всего встречается собственно само название и логотип, иногда дополняется коротким слоганом.
Фирменный слоган может являть собой определенную фразу, которая в уникальной и красочной манере доносит до потребителя идею той или иной рекламной кампании, или же неизменную истину, а именно фирменный девиз.
Во втором случае слоган становится важной частью фирменного стиля и даже может быть зарегистрирован в качестве товарного знака.
Разработка индивидуального фирменного шрифта призвана подчеркнуть имидж бренда, передать его характерные особенности в зависимости от типа восприятия аудиторией. Например, жирные, прямые шрифты без засечек выбирают, когда хотят подчеркнуть стабильность и надежность компании.
Витиеватые и оригинальные шрифты, как бы «от руки» хорошо подойдут фирме, деятельность которой связана с творчеством, креативностью или сферой event. Главное требование при выборе шрифта, — его читаемость и сочетание с имиджем бренда.
Создание фирменного стиля, — процесс зачастую дорогостоящий и энергозатратный, однако при удачной попытке создания дизайна, подходящего для всевозможных носителей информации, используемых брендом, может стать мощным инструментом маркетинга для продвижения бренда.
Носители элементов фирменного стиля